Система менеджмента
Политика ООО ДОЗ "Энергоавтоматика" по обеспечению стабильного функционирования и постоянного совершенствования интегрированной системы менеджмента качества и системы экологического менеджмента строится на удовлетворении текущих и прогнозируемых потребностей потребителей стартерных аккумуляторных батареях.
Системы менеджмента качества приводятся в движение требованиями потребителей нашей продукции. Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Для поддержания постоянной удовлетворенности потребителя наше предприятие постоянно совершенствует свою продукцию и свои процессы. СМК нашей организации, как один из инструментов менеджмента, дает уверенность высшему руководству нашей организации и ее потребителям, что мы способны поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям (необходимого качества, в необходимом количестве за установленный период времени, затратив на это установленные ресурсы).
СМК основана на восьми принципах менеджмента качества:
01Ориентация на потребителя — мы делаем то, что хочет потребитель сейчас и захочет в будущем, даже если он этого не осознает.
02Лидерство руководителя — так как наша организация действует всегда в рамках ограниченности ресурсов и входных данных в конкурентной среде, то только лидер, обладающий видением, силой духа способен обеспечить достижение ее целей (миссии).
03Вовлечение персонала — так как персонал нашего предприятия является ее основным ресурсом и одновременно самой чувствительной заинтересованной стороной - опора лидеров на него - залог успеха.
04Процессный подход — СМК нашего предприятия не статичное образование и ее элементами являются процессы, через которые достигаются цели, то есть через процессы обеспечиваются любые изменения.
05Системный подход к менеджменту — подразумевает учет всех факторов, воздействующих на внешнюю и внутреннюю среду нашей организации.
06Постоянное улучшение — основа современного менеджмента, которая подразумевает постоянную адаптацию к произошедшим и ожидаемым изменениям в среде, а иногда и формирует их.
07Принятие решений, основанных на фактах — напоминание о том, что стабильность функционирования организации возможна не только на основе интуиции, но и с использованием данных измерений.
08Взаимовыгодные отношения с поставщиками — вместе с принципом ориентация на потребителя мы создаем устойчивые цепи поставок на основе взаимовыгодного сотрудничества.
Постоянное улучшение качества продукции и снижение затрат на обеспечение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов);
создание у потребителей уверенности в отсутствии брака за счет сертификации системы менеджмента качества.
- Предупреждение причин дефектов.
- Вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества.
- Активное стратегическое управление.
- Непрерывное совершенствование качества продукции и процессов за счет корректирующих и предупреждающих мероприятий.
- Использование научных подходов в решении задач.
- Регулярная самооценка.
- Методические средства
- Средства для сбора данных.
- Средства предоставления данных.
- Методы статистической обработки данных, например Индексы воспроизводимости, Контрольные карты Шухарта.
- Теория общего менеджмента.
- Теория мотиваций и межличностных отношений.
- Экономические расчеты.
- Системный анализ производства, например
- Управление с помощью планирования.
Составляющие
Основные составляющие систем менеджмента качества:
- Установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуги.
- Наличие политики и целей организации (или выделенной части организации), соответствующим удовлетворению предопределённых потребностей потребителей (внешних и внутренних).
- Постановка Научные школы и направления менеджмента#Процессный подход в управлении '''процессов''' и ответственных за них, необходимых для достижения целей организации (или выделенной части организации). Реализация процессного подхода при достижении этих целей .
- Определение необходимых ресурсов и обеспечение ими ответственных за процессы для достижения целей организации (или выделенной части организации).
- Разработка и применение методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса на основе ключевых показателей качества .
- Определение механизмов, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин. И реализация данных механизмов в процессах СМК.
- Разработка и применение процесса для постоянного улучшения всей СМК .
ISO/TS 16949 (ИСО/ТУ 16949) – это международный отраслевой стандарт, а также техническая спецификация, разработанная Международной организацией по стандартизации ISO. Стандарт описывает требования к системам менеджмента качества предприятий, занимающихся проектированием, разработкой, производством, установкой и обслуживанием продукции автомобильной промышленности.
Целями создания ISO/TS 16949 является установка требований к системе менеджмента качества организации, которая направлена на:
- постоянное улучшение;
- предотвращение дефектов;
- снижение вариаций и потерь в цепи поставок.
PPAP (Production part approval process) – Процесс одобрения производства компонента.
FMEA (Failure mode and effects analysis) – Анализ видов и последствий потенциальных отказов.
SPC (Statistical process control) – Статистическое управление процессами.
MSA (Measurement System Analyses) – Анализ измерительных систем.